301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
Хард рок
Хард рок Дословно тяжелый или жёсткий рок
Слушать в форматах
ogg aac+ mp3
Предыдущая:
Сейчас играет:
Следующая:
0
Хард-рок Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки. Это понятие очень всеобъемлющее, и практически невозможно провести однозначную границу хард-рока c рок-музыкой в целом или с её отдельными направлениями (хэви метал, гранж, панк-рок). То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. «Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании. История развития Led Zeppelin, одна из групп-основоположников хард-рока В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Beatles, The Rolling Stones, The Yardbirds (музыканты которого позже вошли в состав Led Zeppelin), The Who, The Kinks, и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутсвуют в таких их композициях, как «Helter Skelter» (The Beatles), «I Can See for Miles» (The Who), и «You Really Got Me» (The Kinks). Песня «You Really Got Me» считается первой, в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания. В практически сформированном виде хард-рок можно услышать в творчестве групп Iron Butterfly, Blue Cheer и Cream — последнюю часто называют самой первой группой хард-рока. Расцвет, начало 1970-х К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра, и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Nazareth, Uriah Heep, Queen, UFO, Grand Funk Railroad и многие другие. Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металической музыки в целом. 1980-е, хард-н-хэви В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хэви метала, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хэви (англ. Hard n Heavy). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N\\\\\' Roses, Motley Crue, Def Leppard), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла), и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions). Параллельно развивались более тяжёлые направления метала, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие). В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов — музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук — т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra» — «Концерт Для Группы С Оркестром» — был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»). Звучание и инструменты Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция — бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Источник: http://rock-history.org

Фото исполнителей

Похожие онлайн радиостанции

реклама
myRadio в соцмережах
Установить радио на сайт
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx